Background Image

KATORI SHINTO RYU

24th May 2021 in

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТЕНСИН СЁДЕН КАТОРИ ШИНТО-РЮ (天 真正 伝 香 取 神道 神道)
В начале периода Муромати большинство японских воинов оказались по обе стороны войны между Северным и Южным дворами Императорской династии. Многие из них описывали свои навыки как Кюба но Мичи (путь лошади и лука); однако в некоторых лагерях развивалось новое явление, известное сегодня как корю (старая школа, рю, букв. поток). Рю - это система передачи философии боя. Отдельное рю может быть сосредоточено на божестве или святыне, городе или семье, чтобы поддерживать свою политическую идентичность, но все они поддерживают ката (формы), чтобы передать свою уникальную боевую идентичность.

Futsunushi no Mikoto Image credit: Harvard
Futsunushi no Mikoto Image credit: Harvard


Среди кланов, участвовавших в военных действиях, клан Чиба, правивший несколькими провинциями более 300 лет, обнаружил, что их способность вести войну ослабевает. Когда находящийся на их службе воин по имени Иидзаса Ямасиро-но-ками, оказавшись лишенным гражданских прав, пожертвовал свои поля своим слугам и удалился с поля битвы для сюгё (сурового обучения).

Late Edo Period Representation of Iizasa Ienao 飯篠長威斉 in the National Diet Library
Late Edo Period Representation of Iizasa Ienao 飯篠長威斉 in the National Diet Library


Иидзаса Ямасиро-но-ками был из деревни Иидзаса, где его воспитание включало владение копьем и фехтование. Его навыки обращения с этим оружием были признаны его коллегами по развертыванию. Когда Иидзаса ушел из активной борьбы за сюгё, его пункт назначения, Катори Дзингу (храм), не был случайным.

 

Iizasa_Chōisai_Ienao


В Японии название «дзингу» зарезервировано для важных императорских святынь; Катори Дзингу заслужили их за роль своего божества-покровителя в умиротворении земли. Футсунуси-но-ками унаследовал божественную тактику военного бога Мариситена для выполнения этой задачи, однако его противник отрекся от власти, когда Фуцунуси-но-ками бросил свой меч в землю и приказал ему сделать это. В более личном анекдоте от Иидзаса, однажды, у колодца в районе Катори, лошадь слуги упала замертво, когда ее мыли в колодезной воде. Событие убедило Иидзаса в силе Фуцунуси-но-ками.

Grave+Monument+of+Iizasa+Choisai


После того, как он отказался от своего имущества и принял религиозное имя Чойсай, и по прибытии в Катори Дзингу, Иидзаса начал свой сюгё. Иидзаса молился различным божествам рано утром и в течение дня, вознося тысячу молитв каждый день в течение тысячи дней и каждую ночь беря свой бокуто (деревянный меч) для практики. Его преданность не осталась незамеченной, и Фуцунуси-но-ками спустился, чтобы передать свое военное наследие Иидзасе. Это наследие передавалось в «контейнере», известном как ката. Ката сегодня передаются как Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю; сого будо (комплексное боевое искусство) из разнообразного оружия того времени, проникнутого уникальной боевой философией Фуцунуси-но-ками.

Gravesite+of+Iizasa+Choisai


Как метод передачи, ката - это многогранная задача. Ката Катори Синто рю служат не только для оттачивания двигательных навыков практикующего, но и для того, чтобы скрыть истинное применение вадза (техники). Кудэн (устные наставления) предлагают понимание движений, которые не кажутся внешне очевидными, и требуют наличия опытного кёси (инструктора), чтобы улучшить практику, выходящую за рамки простой атаки и защиты, до более динамичного подхода к бою. В этом заключается божественный гений Катори Синто рю ката; их способность сразу бросить вызов внешнему посвященному с необходимыми техническими препятствиями, сохраняя при этом истинное применение для внутреннего посвященного.


Сенсей Тецутака Сугавара - такой наставник.

Подробнее об учебной программе Катори Синто-рю